Пустышка
Заявка на звонок успешно отправлена, мы очень скоро вам позвоним!
Данные брифа успешно отправлены, мы скоро вам позвоним или напишем.
2017 Dec 03

На какие вопросы стоит ответить прежде чем заказывать сайт

Стоит заметить, что эта статья нацелена на потенциальных клиентов, желающих заказать сайт-визитку или корпоративный сайт. И сразу же начнем с вопросов:

1. Нужен ли Вам сайт?

Вот так с ходу можно набросать такой список “полезностей”:

  • Имидж компании

    Здесь все просто, если вы считаете, что ваши визитки выглядят скучно без ссылки на сайт вашей компании, то этот пункт о вас.

    ИМХО: Лучше вообще без сайта нежели позориться с чем-то таким: очень плохой сайт.

  • Рекламный трафик

    Сайт может быть точкой, куда вы будете привлекать трафик из интернета. Предположим(а скорее всего так оно и есть), на наш сайт вы зашли через рекламу на странице выдачи результатов google или yandex. Следовательно, вы являетесь нашей целевой аудиторией, вы набрали что-то похожее на: “Разработка сайтов в Бишкеке” и теперь вы здесь. Также можно привлекать и более широкую интернет-аудиторию. Рекламой в сети мы не занимаемся.

  • Предоставление дополнительного сервиса

    Заходя на сайт мобильного оператора, вы ожидаете, что сможете получить консультацию в чате, отправить смс, оставить какую-нибудь заявку или поменять свой тарифный план.

    Пример: Калькулятор стоимости окон

  • Предоставление информации в удобной форме

    Изначально, интернет был похож на газеты и журналы, а теперь мы можем использовать анимации, отвечать на действия посетителей, показывать видео, слушать аудио. Иной раз, простое видео расскажет больше о вашем товаре или услуге чем десятки фотографий с описанием. Поэтому сайт намного эффективнее чем печатная промо-продукция.

    И снова пример: Интерактивная карта тура на сайте отеля

  • Обмен информацией

    Этот пункт касается таких разделов как: Новости, Акции и.т.п. Хороший пример – это сайты ВУЗов на которых вы можете получить информацию о расписании, преподавательском составе и студентах.

  • Привлечение нативного интернет-трафика

    Сверху был пункт о рекламном(платном) трафике, нативный трафик из интернета – это трафик с первых страниц поиска, нецелевой трафик на ваш сайт.

    Последний пункт лучше продемонстрировать в примере.

    Вы могли попасть на наш сайт и другим путем, на момент написания статьи, мы планируем что в блоге будут статьи на технические темы тоже, это может привести к тому что по каким-то причинам на нас начнут ссылаться другие сайты, а люди попадать прямиком на текста. Этот трафик не такой качественный, как рекламный, но бесплатный и подкрепляет первый пункт(имидж).

2. Есть ли у вас контент и подходит ли он?

Прежде чем говорить о контенте, хочу предупредить, что студия может отказаться от работы если мы не имеем представление о том как вас преподнести или ваша деятельность негативно воспринимается другими людьми, к примеру: гадание, ростовщичество(только некоторые случаи), сомнительные медецинские услуги и.т.п

Контент - Содержимое сайта

Сайт и то как он выглядит очень сильно зависит от информации на нем. На любом сайте который мы делаем, всегда используются фотографии, очень важно чтобы они были красивые и качественные.

Естественно, что текста с видео так же должны быть качественными. Каждая наша работа остается в портфолио и плохой контент может сильно подпортить впечатление.

Хороший момент в том, что подобные проблемы решаются фотографом со стороны или копирайтером.

Не удивляйтесь если мы предложим изменить лого или поработать над ним, чтобы не получилось подобного.

3. Есть ли представления того, что вообще должно на нем быть?

Посмотрите сайты конкурентов, выберете то, что вам показалось на них полезным, также можете посмотреть работы местных и зарубежных студий. Нам очень важно, чтобы вы имели представление о том результате который ожидаете, о том какой функционал должен быть.

Предупреждение (немного грубо): Этот пункт не является неким подобием “договора оферты”. Он не означает, что мы согласимся скопировать чей-то сайт или вносить какие-то правки в результат, если они на него негативно повлияют. Не каждая ваша идея может быть выполнима или входить в бюджет. Этот пункт о том, что мы должны иметь представление об ваших ожиданиях.

4. А вдруг подойдут готовые решения?

Хотим обратить внимание на то, что существуют готовые решения, различные конструкторы сайтов ну и на крайний случай, страничка в какой-нибудь социальной сети может полностью покрыть ваши потребности в интернет-присутствии.

Плюсы готовых решений:

  • Первоначальная стоимость
  • Нормальный внешний вид
  • Есть готовый функционал
  • Пространство для личного творчества

Минусы готовых решений:

  • Ограниченность функционала
  • Зависимость от поставщика услуги
  • Не всегда можно найти шаблон для вашей тематики
  • Сложно или невозможно добавить что-то, что не входит в стандартную поставку

5. Вы в курсе, что сайт надо продвигать и поддерживать?

Часто замечаем ошибочное мнение у клиентов. Они думают, что люди сами начнут заходить на сайт если его выложить в интернете. Стоимость привлечения посетителей зависит от тематики вашего сайта, от уровня конкуренции в том регионе, где вы собираетесь продвигаться, это касается не только привлечения посетителей за деньги, но и стоимости продвижения сайта в поисковых системах(SEO оптимизация).